четверг, 2 февраля 2017 г.

Вуди Аллен для начинающих. Часть III: "Фантазия"


Пришло время завершить краткий курс о фильмах Вуди Аллена. На этот раз мы рассмотрим самую непредсказуемую сюжетную линию.

Часть III: "Фантазия"

Если "Болтология" и "Достоевский" - это достаточно правдоподобные истории, вполне земные и осуществимые, то "Фантазия" - с одной стороны реальная жизнь, но с другой - туда вносится элемент чего-то абсолютно нереального и надуманного. Напоминаю, что всё снимается в рамках низкобюджетной работы, поэтому никаких спецэффектов, мифических животных и т.п. Каждый фильм - отдельная яркая история, не имеющая аналогов.

Пурпурная роза Каира. (The Purple Rose of Cairo. 1985)


Если "Мужья и жены" - самый лучший фильм по признанию режиссёра, то "Пурпурная роза Каира" - самый любимый. Действие картины разворачивается в США в годы великой депрессии. Главная героиня (Миа Фэрроу), пытается убежать от действительности, прячась в кинотеатрах. Там она встречает мужчину своей мечты (Джефф Дэниелс). Только есть маленький нюанс, он - киногерой. Но и это вполне решаемо у Аллена. "Мистер Совершенство" сходит с экрана, прямо в объятия счастливой девушки.
  • Номинация на Оскар в 1986 году в категории Лучший сценарий.

Проклятие нефритового скорпиона. (The Curse of the Jade Scorpion. 2001)


Страховой агент (Вуди Аллен) и его начальница (Хелен Хант) во время вечеринки в клубе "Нефритовый скорпион" принимают участие в шоу гипнотизера. На первый взгляд, получается невинный розыгрыш, когда между людьми, которые терпеть не могут друг друга, по команде вспыхивает любовь. Но на деле "пароль" оказывается частью большой аферы.

Голливудский финал. (Hollywood Ending. 2002)


Если у Феллини в "8 1/2" гениальный режиссёр пытается снять фильм без сценария, то у Аллена гениальный режиссёр снимает фильм без зрения. Естественно, в роли режиссера и двухкратного обладателя оскаров выступил сам мэтр (на тот момент трёхкратный обладатель премии, только одна из них за режиссуру). На нервной почве у главного героя появилась истерическая слепота, и ему приходится уверять начальство в своей полной трудоспособности, и снимать фильм, полагаясь только на помощь друзей.

Сенсация. (Scoop. 2006)


Британский журналист даже после смерти не перестает думать о работе, и из-за этого застревает в чистилище. Во время участия в представлении американского мага (Вуди Аллен), начинающей журналистке (Скарлетт Йоханссон) является призрак. Он рассказывает ей про сенсацию, которую она должна поведать всему миру. И девушка на пару с магом отправляется на поиски серийного убийцы. Этот сценарий был написан специально для Скарлетт, но фильму не удалось повторить успех "Матч Поинта".

Полночь в Париже. (Midnight in Paris. 2011)  


По признанию многих, это самая лучшая работа позднего Вуди Аллена. История о современном писателе-романтике, который приезжает в Париж с невестой. Каждую ночь он чудесным образом перемещается в Париж начала века, где общается с Хемингуэем, Фицджеральдами, Гертрудой Стайн и Сальвадором Дали.
  • Оскар в 2012 году за Лучший сценарий.
  • Номинация на Оскар в 2012 году в категории Лучший фильм.
  • Номинация на Оскар в 2012 году в категории Лучший режиссёр (Вуди Аллен).
  • Номинация на Оскар в 2012 году в категории Лучшие декорации.