вторник, 9 августа 2016 г.

Отряд самоубийц (Suicide Squad. 2016)

Давненько я не писала про Фильм выходного дня, но Джаред - это святое, поэтому я никак не могла промолчать по поводу Отряда самоубийц (Suicide Squad. 2016).
Первое впечатление после просмотра фильма - в Голливуде рекламщики работают лучше, чем режиссеры. Столь тщательно раздуваемый мыльный пузырь наконец-то лопнул. Я в очередной раз убедилась, что хорошие фильмы в рекламе не нуждаются.
 Мне интересно, почему так происходит:
  • изначально больше сил и денег тратится на рекламу, чем на сам проект?
  • силы одинаково распределяются и на рекламу и на съемки, и вина за неудачу полностью ложится на съемочную группу?
  • или сначала снимают фильм, а когда понимают, что деньги потрачены, а результат хуже некуда, то пытаются хоть как-то окупить затраты за счет рекламы.
Какой бы ни был вариант развития событий, конечная цель у подобных блокбастеров - сделать фильм кассовым. Художественная ценность остается где-то позади. Снимаешь 3D-очки и перед тобой только пустой экран. Некоторые скажут, что это рамки жанра, но почему-то на заре 90-х Тим Бертон создал запоминающегося Бэтмена, не имея в арсенале современных спецэффектов.
Единственным плюсом Отряда самоубийц называют саундтрек. Соглашусь только от части. Песни хорошие, но звучат они как в детской игре со стульями, музыка из неоткуда появляется, резко обрывается, неловкий момент и кто-то остается без стула.  Вот и фильм состоит из неловких моментов, с одной стороны, нам что-то пытаются донести, а с другой не могут до конца выразить мысль.
Риторический вопрос - почему Тома Харди не взяли на роль Бумеранга? Мне кажется, он бы идеально в неё вписался. Но это уже лирическое отступление.
А теперь немного конкретики по персонажам.
Начну с Джокера. Можете считать, что любовь к Джареду Лето ослепляет, но он единственный, кто более или менее добавлял атмосферу в фильм. Его появления были внезапными и очень короткими, вот так и смотрела фильм, от Джокера, до Джокера. Судя по обилию рекламы, его роль явно преувеличили. Зато получился очень милый дуэт с Марго Робби, и было бы не плохо, сделать отдельный фильм на тему Джокера и Харли Квинн, во всяком случае, фундамент для этого заложен.
Марго Робби была в рамках своей роли Харли Квинн, разбавляла своим видом угрюмую толпу грязных мужиков, но не более того. Возможно, ограниченность сценария сыграла в минус. Когда столько ключевых персонажей и всего 2 часа на историю, трудно полноценно раскрыть каждую сюжетную линию, ведь в первую очередь, нужны спецэффекты. Повторюсь, их тандем с Джаредом шикарен.
Уилл Смитт, он же Дэдшот, он же типичный Уилл Смитт, как и во всех блокбастерах с ним в главной роли. Мне кажется, актер просто ходит по съемочным площадкам с пистолетом, а режиссеры один за другим его снимают. Хороший, не очень хороший и плохой Уилл Смитт спасает мир - краткая выжимка из амплуа актера. Хорош в солирующей партии, а вот на фоне отряда - затерялся и постоянно спорит с Риком Флагом.
Виола Дэвис - очень разочаровала. Ей досталась роль главной стервы, а она выглядела как мамочка с пистолетом. А ведь могла бы! Чего только стоит её героиня из сериала "Как избежать наказания за убийство"
Остальные - чем дальше тем хуже, непонятная актриса Кара Делевинь, амебный Дьябло и не раскрытые персонажи Бумеранга и Крокодила.
Вывод: посмотреть нарезки с Джаредом и ждать лучших времен, когда снимут отдельный фильм с Джокером и Харли Квинн.