четверг, 7 февраля 2013 г.

Нет шаблонам!

Моя работа. Композиция с цветочными мотивами. Бумага. Гуашь.

Мой вчерашний образ в платье (да, это платье, а не юбка!) и свитере был воспринят весьма неоднозначно. Где-то свитер хвалили, а где-то говорили, что он ужасен и портит фигуру до ужаса. Кто-то ругал образ в целом, а кто-то просто молча ставил лайки.
Я отношусь к тем людям, которые стараются объективно воспринимать критику, стараться вынести из неё что-то полезное. Как ни дурацко звучит, но со стороны бывает виднее. Даже Леонардо Да Винчи учил, что свою работу (рисунок), нужно оценивать в зеркале, т.к. психологически она уже воспринимается как чужая. Поэтому, я вчера старалась вчитываться в каждое высказывание. Если отбросить парочку типа "какой ужас" и "вещи совсем разных стилей", были большие развернутые ответы, разжевывающие что лучше на что поменять. К сожалению, 100% людей сразу восприняли платье за юбку - вот он, первый стереотип, если с закрытым верхом, то обязательно внизу юбка. Второе - если в цветочек, значит лёгкое и летнее. А дальше всё шло как по шаблону, каждый своими словами описывал одно и то же, какой-то определенно-неопределённый лук, который засел в подсознании. Моя преподавательница по шрифтам говорила:
"Я не буду вам показывать чужие работы, я хочу чтобы создали что-то своё. Даже если вы не собирается копировать или подражать, в подсознании у вас отложится образ, который вы будете воспринимать как свою оригинальную идею". (Да, цитаты сегодня бьют ключом)))))
Я точно также смотрю эти модные блоги, не то, чтобы я стараюсь подражать, просто интересные моменты наматываю на ус. Один коммент просто спалил всю контору: "хм.. а на мой взгляд, еслиб юбка была полусолнце, а свитер без горла и криво заправлен, и обувь с плоским каблуком, сумка на плече висела, на шее бы ничего не было... и всё это было бы одето на тощую модельку - было бы ок))" (с)
Ну и зачем такие комменты? Я же не тощая! Это всё равно, что придти в магазин, выбрать дурацкий фасон платья, взять свой размер и потом убеждать себя, что вот если БЫ я была на 10 размеров худее, то всё было БЫ идеально! А потом пойти и купить его!
Всё-таки стиль, это прежде всего индивидуальность. Мы смотрим иностранные блоги, а люди ПРОСТО ТВОРЯТ, не подозревая о нашем существовании.
PS: для меня процесс создания лука чем-то напоминает живопись, сначала закрываешь основные места, потом появляются эмоции, оттенки, проработка. Всё зависит от того, как ты видишь мир и как ты его воспринимаешь. Для кого-то яблоко просто зеленое, а для кого-то оно какое угодно, но только в одном месте пятнышко зеленого.
 Моя работа. Этюд. Холст. Масло.

PSS: Одна девочка написала, что цвета совершенно не сочетаются. Видимо, у меня своя цветовая реальность)))

Follow on Bloglovin